Весь сайт
Chinese
English
Mongolian
Для слабовидящих

Экспертный совет

Экспертный Совет по качеству воспитательного процесса призван осуществлять стратегические и экспертно-методические и мониторинговые функции.

Задачи Экспертного Совета:

  • выработка единой стратегии воспитательной политики вуза культуры;
  • выработка единого подхода к пониманию личности студента как субъекта воспитания;
  • координация деятельности структурных подразделений института, занимающихся воспитательной работой;
  • организация текущего и перспективного планирования и осуществление систематического контроля качества воспитательного процесса;
  • обобщение педагогического опыта, оказание помощи педагогическим работникам и кураторам в разработке инновационных воспитательных программ и технологий.

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО КАЧЕСТВУ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ФГБОУ ВО ВСГИК

НА 2016 –2017 УЧЕБНЫЙ ГОД


  1. Баталова Сажида Растамовна - председатель Экспертного Совета по качеству воспитательной работы ФГБОУ ВО ВСГИК
  2. ФалилееваОксана Юрьевна
  3. Лосева Анна Владимировна
  4. Ваганова Екатерина Викторовна
  5. Гудзь Ирина Васильевна
  6. РубановаОльга Анатольевна
  7. ФокичеваИрина Александровна
  8. Шагланова Ирина Валерьевна
  9. Сартакова Анна Владимировна. гр. 521 М


В 2010 году был создан Экспертный Совет по качеству воспитательного процесса ФГБОУ ВО ВСГИК. Особая значимость процедуры экспертизы и роль эксперта в оценке качества осознаны мировой практикой. Экспертная деятельность – важное условие формирования системы гарантии качества на уровне образовательного учреждения, эффективного стратегического планирования, организации и контроля результатов деятельности учреждения. Деятельность эксперта требует не только глубоких профессиональных знаний, но и особых моральных качеств, соблюдения этических норм и правил.

В связи с переходом на стандарты 3–го поколения перед Экспертным Советом были поставлены следующие задачи:

  • научно-методическое ресурсное обеспечение качества воспитательного процесса,
  • мониторинг эффективности воспитательной деятельности,
  • экспертиза нормативно–правовой базы по реализации воспитательной политики академии.

Воспитательную деятельность оценивают независимые эксперты, специалисты высокого профиля в различных областях образования, культуры и воспитания, входящие в состав Экспертного совета. Состав Экспертного Совета утверждается приказом ректора ФГБОУ ВО ВСГИК.

В состав Экспертного Совета по воспитательной работе входят:

  1. Проректор по воспитательной работе и связям с общественными организациями
  2. Председатель Института кураторов
  3. Председатель Совета студенческого академического самоуправления
  4. Председатель Студенческого профкома
  5. Директор фундаментальной научной библиотеки
  6. Руководитель Байкальского Центра культурного разнообразия и толерантности
  7. Преподаватель кафедры педагогики и психологии
  8. Председатель Ассоциации студенческих организаций «Байкальские кедры»

Модель продуктивности воспитательного процесса ФГБОУ ВО ВСГИК

Рис 1. Модель продуктивности воспитательного процесса ФГБОУ ВО ВСГИК

В 2010-2011 году председателем Экспертного Совета по качеству воспитательного процесса была назначена Баталова С.Р., к.п.н., доцент, руководитель Байкальского инновационного консалтингового центра «Культура +» ГКФ ВСГИК.

Для систематизации и структурирования, стоящих перед экспертами задач был разработан комплексный план работы экспертного совета по качеству воспитательного процесса академии на 2010-2011 учебный год.

В течение учебного года, эксперты работали по следующим направлениям:

  • Ресурсное обеспечение системы организационно-методической документации воспитательного процесса на кафедрах, факультете/институте.
  • Экспертиза оптимальной модели управления воспитательным процессом на факультетах и институтах академии.
  • Участие в разработке программы «Школы кураторов» для обучения кураторов и студенческого актива для повышения эффективности воспитательного процесса.
  • Выявление и устранение причин низкой результативности воспитательного процесса на кафедре, факультете/институте.
  • Разработка методических рекомендаций по повышению эффективности функционирования и развития воспитательного процесса в академии.
  • Разработка стратегии развития воспитательного пространства ФГБОУ ВО ВСГИК на 2011–2015 гг.

Основным результатом работы Экспертного совета в этом учебном году является разработка стратегии развития воспитательного пространства академии на 2011-2015 гг. и модели продуктивности воспитательного процесса вуза культуры.

Воспитательная работа в академии строится на нескольких уровнях и имеет следующую структуру:

  1. На академическом уровне. Координационный Совет при проректоре по воспитательной работе и связям с общественными организациями, Экспертный Совет по качеству воспитательного процесса и Институт кураторов – как коллегиальные органы, регулирующие воспитательный процесс, обеспечивающие его позитивное функционирование с использованием научных, методических, информационных ресурсов академии.
  2. На факультетском уровне. Организация воспитательного процесса регулируется директорами институтов, деканами факультетов, председателями Советов кураторов и Советами студенческого самоуправления.
  3. На кафедральном уровне. Организация воспитательного процесса регулируется заведующими кафедрами, куратором кафедры, преподавателями, старостами групп.

Структура оценки качества воспитательного процесса ВСГИК

Рис. 2 Структура оценки качества воспитательного процесса ВСГИК

Для социализации и адаптации студентов младших курсов действует система обязательных кураторских часов в академических группах. Работа председателей Советов кураторов факультетов и институтов и кафедральных кураторов определена положениями.

Координацию воспитательной работы между всеми уровнями в академии осуществляет проректор по воспитательной работе и связям с общественными организациями.

Организация работы Экспертного Совета

Экспертный Совет по ВР проводит экспертизу воспитательно-образовательных продуктов ППС по количественным и качественным показателям с обязательным учетом динамики их развития в сравнении с прошлым учебным годом.

Экспертиза воспитательного процесса ФГБОУ ВО ВСГИК

Рис. 3 Экспертиза воспитательного процесса ФГБОУ ВО ВСГИК

На первом этапе участники воспитательного процесса проводят самообследование по рейтинговому листу продуктивности ВР, который дает возможность отследить количество и качество воспитательно-образовательных продуктов (по количеству затраченных часов и в баллах), созданных преподавателями, кураторами и студентами в течение учебного года. Самообследование позволяет провести рефлексию собственной деятельности, оценить свои сильные и слабые стороны, спроектировать индивидуальную траекторию будущей работы.

На втором этапе происходит защита воспитательно-образовательных продуктов (с предоставлением портфолио) и утверждение самообследования на кафедре.

На третьем этапе утверждение рейтинговых листов продуктивности по воспитательной деятельности проходит на уровне деканата или директората.

Четвертый этап позволяет членам Экспертного Совета провести независимую экспертизу воспитательно-образовательных продуктов. Экспертный Совет на пятом этапе предоставляет основные данные экспертизы в сводный рейтинг продуктивности в блоке «Воспитательная деятельность».

На пятом этапе Экспертным советом разрабатываются рекомендации по дальнейшему продвижению ВОП в целях создания интегрированных комплексных проектов и программ и воспитательно-образовательных продуктов общеакадемического, регионального, российского уровня.

Для дальнейшего стратегического планирования, инновационного развития воспитательного пространства академии Экспертный Совет инициирует проведение мониторинга воспитательного процесса вуза по представленным модулям менеджмента и продуктивности и результативности воспитательной деятельности.

В целом, комплексная экспертиза включает мониторинг ВР, аналитику и выработку рекомендаций для повышения качества воспитательного процесса академии. Кроме того, Экспертный совет вправе обратиться к ректорату и Ученому совету с предложениями об улучшении условий организации воспитательно-образовательной среды вуза.

Оценивание воспитательной работы со студентами осуществляется в соответствие с положением о модульнорейтинговой оценке продуктивности воспитательной деятельности, разработанном на основе модели продуктивности воспитательного процесса ФГБОУ ВО ВСГИК и действующем во всех структурных подразделениях вуза.

Количественные и качественные показатели, согласованные с Институтом кураторов утверждены Экспертным Советом по воспитательной работе и входят в сводный рейтинговый лист продуктивности воспитательной деятельности кураторов академии.