Весь сайт
Chinese
English
Mongolian
Для слабовидящих

53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство (профиль: Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты) – уровень бакалавриата

Квалификация: бакалавр музыкально-инструментального искусства
Специализация: «Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты (по видам инструментов: домра, балалайка, гитара»)
Специализация: «Национальные инструменты народов России»

Формы и сроки обучения: очная – 4 года.

Документы:

Основная образовательная программа специальности (файл в формате PDF)
Федеральный государственный образовательный стандарт

Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки «Музыкально-инструментальное искусство»:

  1. областью профессиональной деятельности бакалавров являются: музыкальное исполнительство (игра на музыкальных инструментах в оркестрах, ансамблях, выступление в качестве солистов и концертмейстеров); музыкальная педагогика (преподавание в образовательных учреждениях Российской Федерации, учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, детских школах искусств, детских музыкальных школах); просветительство в области музыкального искусства и культуры руководство творческими коллективами.
  2. объектами профессиональной деятельности бакалавров в соответствии с профилем подготовки являются: музыкальное произведение в различных формах его бытования; музыкальное произведение в различных формах его бытования; музыкальные инструменты; слушательская и зрительская аудитории театров, концертных залов, потребители продукции звукозаписывающих фирм; обучающиеся в образовательных учреждениях Российской Федерации, учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, авторы произведений музыкального искусства; творческие коллективы, исполнители; музыкальные театры, концертные организации, звукозаписывающие студии, средства массовой информации; центы и дома народного художественного творчества, другие учреждения культуры.
  3. Бакалавр по направлению подготовки Музыкально-инструментальное искусство готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
    • музыкально-исполнительской;
    • педагогической;
    • художественному руководству творческим коллективом;
    • организационно-управленческой;
    • музыкально-просветительской.
  4. Бакалавр должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
  5. в области музыкально-исполнительской деятельности:

    • концертное исполнение музыкальных произведений, программ в различных модусах – соло, в составе ансамбле (оркестра), с оркестром;
    • руководство самодеятельными и учебными музыкально-исполнительскими коллективами;
    • исполнение оркестровых и ансамблевых партий;
    • овладение навыками репетиционной работы с партнерами по ансамблю и творческих коллективах;
    • создание аранжировок и переложений;

    в области педагогической деятельности:

    • преподавание дисциплин в области музыкально-инструментального искусства, в том числе игры на музыкальном инструменте обучающимся в образовательных учреждениях РФ, учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, детских школах искусств, детских музыкальных школах;
    • изучение образовательного потенциала обучающихся, уровня их художественно-эстетического и творческого развития, осуществление профессионального и личностного роста обучающихся;
    • развитие у обучающихся творческих способностей, самостоятельности в работе над музыкальным произведением способности к самообучению;
    • планирование учебного процесса, выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса;
    • применение при реализации учебного процесса лучших образцов исторически-сложившихся педагогических методик, а также разработка новых педагогических технологий;

    в области организационно-управленческой деятельности:

    • работа в государственных и муниципальных органах управления культуры, в учреждениях сферы культуры и искусства (театры, филармонии, концертные организации), в творческих союзах и обществах;
    • участие в работе по организации творческих проектов (концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий);
    • организация и руководство учреждениями и организациями отрасли культуры и искусства (учреждениями дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, домами народного творчества, этнокультурными и фольклорными центрами, коллективами и студиями народного (национального) художественного творчества, школами народной (национальной) культуры);
    • участие в организационно-управленческой деятельности по сохранению и государственной поддержке искусства, культуры и образования;

    в области художественного руководства творческим коллективом:

    • художественное руководство творческим коллективом, самодеятельными/любительскими в области народного творчества;
    • руководство учебными музыкально-исполнительскими коллективами в учреждениях среднего профессионального образования, дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений;

    в области музыкально-просветительской деятельности:

    • с целью пропаганды достижений музыкального искусства выступление с концертами (соло, в составе ансамбля, оркестра, с оркестром, лекциях-концертах) в учебных заведениях, клубах, дворцах и домах культуры;
    • осуществление профессиональных консультаций при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства и культуры;
    • осуществление связи со средствами массовой информации, образовательными учреждениями РФ и учреждениями культуры (филармониями, концертными организациями, агентствами), различными слоями населения с целью пропаганды достижений музыкального искусства и культуры.

ООП бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов:

  • гуманитарный, социальный и экономический цикл;
  • цикл истории и теории музыкального искусства;
  • профессиональный цикл.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую вузом. Вариативная часть дает возможность расширения и углубления знаний, умений и навыков для успешной профессиональной деятельности и для продолжения профессионального образования в магистратуре.