Весь сайт
Chinese
English
Mongolian
Для слабовидящих

53.03.03 Вокальное искусство (профиль: Академическое пение) – уровень бакалавриата

Квалификация: бакалавр вокального искусства
Документы:

Основная образовательная программа специальности (файл в формате PDF)
Федеральный государственный образовательный стандарт

Специализация: «Академическое пение»

Формы и сроки обучения: очная – 4 года.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

  • музыкальное исполнительство (исполнение сольных, ансамблевых и хоровых вокальных партий в музыкальном театре, на концертной эстраде и других концертных площадках, исполнение сольных вокальных программ, ансамблевая и хоровая вокальная деятельность, иллюстрация вокальной музыки, студийная запись исполнительской работы;
  • музыкальная педагогика (преподавание в образовательных учреждениях Российской Федерации, учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, детских школах искусств, детских музыкальных школах);
  • руководство творческим коллективом, административная работа в учреждениях дополнительного образования детей, детских- школах искусств, детских музыкальных школах, образовательных учреждениях Российской Федерации и в государственных (муниципальных) органах управления культуры; просветительство в области музыкального искусства и культуры.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

  • музыкальное произведение в различных формах его бытования;
  • голосовой аппарат певца;
  • слушательская и зрительская аудитории театров, концертных залов, потребители продукции звукозаписывающих фирм;
  • различные категории обучающихся по программам среднего профессионального и дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений Российской Федерации;
  • Учреждения дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей; образовательные учреждения Российской Федерации, реализующие образовательные программы в области музыкального искусства;
  • авторы произведений музыкального искусства;
  • творческие коллективы, исполнители;
  • музыкальные театры, концертные организации, ансамблевые и хоровые коллективы, звукозаписывающие студии, средства массовой информации;
  • центры и дома народного художественного творчества, другие учреждения культуры.

Виды профессиональной деятельности бакалавров

  • музыкально-исполнительская;
  • педагогическая;
  • организационно-управленческая;
  • культурно-просветительская.
  • Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

Задачи профессиональной деятельности бакалавров

  • в области музыкально-исполнительской деятельности:
    • концертное исполнение музыкальных произведений, программ в различных модусах – соло, в составе ансамбля, хора, с оркестром, с хором, работа в музыкальных театрах в качестве артиста;
    • овладение навыками репетиционной работы с партнерами по ансамблю и в творческих коллективах;
    • практическое освоение репертуара творческих коллективов, в том числе и репертуара музыкального театра, а также участие в формировании репертуара;
  • в области педагогической деятельности:
    • обучение вокалу учащихся образовательных учреждений Российской Федерации, учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, детских школ искусств, детских музыкальных школ;
    • изучение образовательного потенциала обучающихся, уровня их художественно-эстетического и творческого развития, осуществление профессионального и личностного роста обучающихся;
    • развитие у обучающихся творческих способностей, самостоятельности в работе над музыкальным произведением, способности к самообучению;
    • планирование учебного процесса, выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса;
    • применение при реализации учебного процесса лучших образцов исторически-сложившихся педагогических методик, а также разработка новых педагогических технологий;
  • в области организационно-управленческой деятельности:
    • работа в государственных и муниципальных органах управления культуры, в учреждениях культуры и искусства (театрах, филармониях, концертных организациях), в творческих союзах и обществах;
    • участие в работе по организации творческих проектов (концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий);
    • организация и руководство учреждениями и организациями отрасли культуры и искусства (учреждениями дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, коллективами и студиями художественного творчества);
    • участие в организационно-управленческой деятельности по сохранению и государственной поддержке искусства, культуры и образования;
  • в области культурно-просветительской деятельности:
    • с целью пропаганды достижений музыкального искусства выступление с концертами (соло, в спектакле, в ансамбле, в хоре, с оркестром, с хором) в на различных сценических и театральных площадках;
    • осуществление профессиональных консультаций при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства;
    • осуществление связи со средствами массовой информации, образовательными учреждениями и учреждениями культуры (филармониями, концертными организациями, агентствами), различными слоями населения с целью пропаганды достижений музыкального искусства и культуры.

ООП бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов:

  • гуманитарный, социальный и экономический цикл;
  • цикл истории и теории музыкального искусства;
  • профессиональный цикл.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую вузом. Вариативная часть дает возможность расширения и углубления знаний, умений и навыков для успешной профессиональной деятельности и для продолжения профессионального образования в магистратуре.