Весь сайт
Chinese
English
Mongolian
Для слабовидящих

53.03.04 Искусство народного пения (профиль: Хоровое народное пение) – уровень бакалавриата

Квалификация: бакалавр музыкально-инструментального искусства
Специализация: «Хоровое народное пение»
Документы:

Основная образовательная программа специальности (файл в формате PDF)
Федеральный государственный образовательный стандарт


Формы и сроки обучения: очная – 4 года, заочная – 4,5 года

Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки «Искусство народного пения» включает:

  • музыкальное исполнительство (исполнение сольных, ансамблевых и хоровых вокальных партий в профессиональных, самодеятельных/любительских хоровых или ансамблевых народно-певческих коллективах, на концертной эстраде и других учреждениях культуры);
  • руководство различными народно-певческими творческими коллективами (профессиональными, учебными, самодеятельными/любительскими), просветительство в области музыкального искусства и культуры;
  • музыкальную педагогику в образовательных учреждениях Российской Федерации.

Объекты профессиональной деятельности бакалавров:

  • произведения народного музыкального искусства, авторские произведение для народного певческого исполнительства, голосовой аппарат певца;
  • слушательская и зрительская аудитории театров, концертных залов, потребители продукции звукозаписывающих фирм;
  • различные категории обучающихся образовательных учреждений Российской Федерации;
  • творческие коллективы, исполнители;
  • концертные организации, ансамблевые и хоровые коллективы, звукозаписывающие студии, средства массовой информации;
  • центры и дома народного художественного творчества, другие учреждения культуры.

Виды профессиональной деятельности бакалавров

  • музыкально-исполнительская;
  • педагогическая;
  • организационно-управленческая;
  • культурно-просветительская.
  • Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

Бакалавр должен решать следующие профессиональные задачи:
1) в области музыкально-исполнительской деятельности:

  • концертное исполнение музыкальных произведений, программ в различных модусах – соло, в составе ансамбля, хора, с оркестром, хором, выступление в качестве руководителя (хормейстера);
  • овладение навыками репетиционной работы с партнерами по ансамблю, в творческих коллективах и с творческими коллективами;
  • практическое освоение народно-песенного репертуара творческих коллективов, участие в формировании репертуара;

2) в области педагогической деятельности:

  • преподавание предметов согласно профилю ООП в образовательных учреждениях Российской Федерации;
  • изучение образовательного потенциала обучающихся, уровня их художественно-эстетического и творческого развития, формирование и развитие у обучающихся мотивации к обучению, осуществление их профессионального и личностного роста;
  • развитие у обучающихся творческих способностей, самостоятельности в работе над музыкальным произведением, способности к самообучению;
  • планирование учебного процесса, выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса;
  • применение при реализации учебного процесса лучших образцов исторически сложившихся педагогических методик, а также разработка новых педагогических технологий;

3) в области организационно-управленческой деятельности:

  • руководство деятельностью творческих народно-певческих коллективов, профессиональных, самодеятельных/любительских хоров и ансамблей;
  • осуществление функций специалиста, референта, консультанта, руководителя небольших структурных подразделений в государственных (муниципальных) органах управления культуры, в организациях сферы культуры и искусства (филармониях, концертных организациях и др.), в творческих союзах и обществах;
  • участие в работе по организации творческих проектов (концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий);
  • организация и руководство учреждениями и организациями отрасли культуры и искусства (учреждениями дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, коллективами и студиями художественного творчества);
  • участие в организационно-управленческой деятельности по сохранению и развитию искусства, культуры и образования;

4) в области культурно-просветительской деятельности:

  • участие в художественно-культурной жизни общества путем представления результатов своей деятельности общественности, а именно: выступление в составе народного хора в качестве руководителя (хормейстера) в учебных заведениях, клубах, дворцах и домах культуры;
  • осуществление профессиональных консультаций при подготовке творческих проектов в области народного музыкального искусства;
  • осуществление связи со средствами массовой информации, образовательными учреждениями и учреждениями культуры (филармониями, концертными организациями, агентствами), различными слоями населения с целью пропаганды достижений музыкального искусства и культуры.

ООП бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов:

  • гуманитарный, социальный и экономический цикл;
  • цикл истории и теории музыкального искусства;
  • профессиональный цикл.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую вузом. Вариативная часть дает возможность расширения и углубления знаний, умений и навыков для успешной профессиональной деятельности и для продолжения профессионального образования в магистратуре.