Весь сайт
Chinese
English
Mongolian
Для слабовидящих

53.03.05 Дирижирование (профиль: Дирижирование академическим хором) – уровень бакалавриата

Квалификация: бакалавр
Специализация: «Дирижирование академическим хором»

Формы и сроки обучения: очная – 4 года., заочная – 4,5 года

Документы:

Основная образовательная программа специальности (файл в формате PDF)
Федеральный государственный образовательный стандарт

Областью профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки «Дирижирование» являются :

а) музыкальное исполнительство в качестве:

  • дирижера профессионального (академического), самодеятельного/любительского хора; дирижера народного хора, руководителя различных творческих коллективов, в том числе инструментального или вокального ансамблей;
  • хормейстера хора, артиста хора или ансамбля, солиста хора;

б) музыкальная педагогика в средних специальных образовательных учреждениях, общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей.

Объекты профессиональной деятельности бакалавров:

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

  • культурно-эстетическая среда;
  • произведения музыкального искусства;
  • авторы произведений музыкального искусства;
  • творческие коллективы и исполнители;
  • учреждения культуры (филармонии, концертные залы, дома культуры и т.д.), профессиональные ассоциации, средства массовой информации;
  • слушательская и зрительская аудитории;
  • образовательные учреждения Российской Федерации, в том числе дополнительного образования детей, общеобразовательные учреждения;
  • различные категории обучающихся по программам в области музыкального искусства в образовательных учреждениях Российской Федерации, учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей (детских школах искусств, детских музыкальных школах )

Бакалавр по направлению подготовки Дирижирование готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • Художественно-творческой и культурно-просветительской;
  • педагогической
  • организационно-управленческой;
  • Бакалавр должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области художественно-творческой и культурно-просветительской деятельности:
Участие в культурной жизни общества путем представления результатов своей деятельности общественности, а именно: выступление в составе академического хора в качестве артиста или солиста хора; практическое освоение репертуара творческих коллективов, в том числе и репертуара оперно-симфонического оркестра, а также участие в формировании репертуара; овладение навыками репетиционной работы с творческим коллективами, дирижирование хорами, оркестрами, ансамблями; осуществление связи со средствами массовой информации, образовательными учреждениями Российской Федерации и учреждениями культуры (филармониями, концертными организациями, агентствами, клубами, дворцами и домами культуры и народного творчества), различными слоями населения с целью пропаганды достижений музыкального искусства и культуры, осуществление консультаций при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства и культуры.

в области педагогической деятельности:
Преподавание в образовательных учреждениях Российской Федерации; планирование учебного процесса, развитие у обучающихся творческих способностей, изучение образовательного потенциала обучающихся, уровня их художественно-эстетического и творческого развития; выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса; осуществление профессионального и личностного роста; применение при реализации учебного процесса лучших образцов исторически-сложившихся педагогических методик, а также разработка новых педагогических технологий.

в области организационно-управленческой деятельности:
Руководство творческими коллективами (профессиональными, самодеятельными/любительскими хорами, певческими коллективами, оперно-симфоническими, народным и духовым оркестрами), организация репетиционной работой оперно-симфонического оркестра; работа в государственных и муниципальных органах управления культурой, в организациях сферы культуры и искусства (театрах, филармониях, концертных организациях, агенствах, дворцах и домах культуры и народного творчества), в творческих союзах и обществах; работа с авторами (композиторами, поэтами и аранжировщиками); участие в работе по организации творческих проектов (концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий)

ООП бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов:

  • гуманитарный, социальный и экономический цикл;
  • цикл истории и теории музыкального искусства;
  • профессиональный цикл.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую вузом. Вариативная часть дает возможность расширения и углубления знаний, умений и навыков для успешной профессиональной деятельности и для продолжения профессионального образования в магистратуре.