Весь сайт
Chinese
English
Mongolian
Сохраняя традиции, создаём будущее!
Восточно-Сибирский государственный институт культуры
Для слабовидящих

#ZaМир

Международная научно-практическая конференция «Организация инклюзивного пространства: состояние и перспективы»

13-14 июня 2017 г. в Восточно-Сибирском государственном институте  культуры проводится Международная  научно-практическая конференция «Организация инклюзивного пространства:  состояние и перспективы»

Цель Международной научно-практической конференции, проводимой Восточно-Сибирским государственным институтом культуры, - выработать  стратегию  решения   проблемных вопросов, касающихся организации инклюзивного образовательного пространства, консолидировать усилия профессионального педагогического сообщества, представителей общественных организаций и органов государственной власти.

Развитие инклюзивного образования в России – веление времени и задача образовательных организаций разного уровня.  Успешность реализации этой задачи  зависит не только от государственной образовательной политики, но и от отношения общества  к лицам с ограниченными  возможностями здоровья.

Проблема организации инклюзивного образовательного пространства на сегодняшний день приобретает все большую актуальность. Включение в учебный процесс лиц с особыми образовательными потребностями, их социализация, активное участие в мероприятиях, организуемых  студенческими советами, предполагает  создание доступной среды в образовательных заведениях, адаптацию программ дисциплин, развитие толерантного отношения, обучение преподавателей работе с такой категорией студентов и т.д.

Данная конференция выступает важной площадкой для обсуждения актуальных вопросов инклюзивного образования, таких как: нормативно-правовое регулирование  образовательной деятельности в учебных заведениях, организация психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ, создание безбарьерной среды, практический опыт регионов России и зарубежья. 

Об актуальности проблемы свидетельствует  широкая география участников, среди которых исследователи из Италии,  Монголии, Узбекистана, Белоруссии, России. Российский сегмент   включает ученых и практиков из городов: Улан-Удэ, Екатеринбург, Челябинск, Белгород, Новосибирск, Сыктывкар, Магнитогорск, Кемерово, Саранск, Курск, Вологда, Петрозаводск, Омск и др.

В рамках конференции состоятся пленарное заседание, тематические секции и круглые столы, а также мастер-классы ведущих педагогов ФГБОУ ВО ВСГИК и практиков.

Регламент работы конференции:

13 июня

10.00-12.00

Заезд гостей

12.30-13.00

Регистрация участников и гостей конференции

13 июня

13.00-17.00

Пленарное заседание (ауд. 219)

14 июня

10.00-12.00

Секция «Создание инклюзивного пространства в образовательных организациях разного уровня» (оз. Байкал)

14 июня

10.00-12.00

Секция «Практика организации обучения лиц с особыми образовательными потребностями» (оз. Байкал)

14 июня

10.00-12.00

Секция «Психолого-педагогическое сопровождение и коррекционно-развивающее обучение инвалидов и лиц с ОВЗ» (оз. Байкал)

14 июня

13.00-18.00

Круглый стол «Инклюзивное пространство в образовательных организациях» (оз. Байкал)

15 июня

В теч. дня

Отъезд гостей

 

13 июня 2017 г.

Регистрация участников конференции

ФГБОУ ВО ВСГИК,  аудитория 219                                                  12.30-13.00

 

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

ФГБОУ ВО ВСГИК, аудитория 219  -   13.00-17.00

 

Приветственное слово:

Перова Е.Ю., и.о. ректора ФГБОУ ВО ВСГИК, к.э.н.,  доцент

Цыремпилова И.С., и.о. проректора по научной работе ФГБОУ ВО ВСГИК, д.ист. н., профессор

Бурдуковский В.Ф., зам. министра образования и науки РБ, д.хим.н., доцент

Кобелло Стефано, аспирант Болгарской академии изучения общества и знания (г. София, г. Верона, Италия)

Докладчик

Тема доклада

Немчинова Т.А.,

начальник учебно-методического управления ФГБОУ ВО ВСГИК, к.и.н., доцент

О нормативно-правовом регулировании высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры»

Горбатых Г.А.,

председатель

Регионального фонда колясочников

«Общество без барьеров»

Качество предоставляемых образовательных услуг в построении инклюзивного пространства

Тудупова Т.Ц.,

заведующий кафедрой общей и соц. психологии ФГБОУ ВО БГУ, к.психол.н., доцент

Учет этнопсихологического фактора во взаимодействии педагога со студентами с ограниченными возможностями здоровья

Николай Корниенко, иерей, канд. богословия, председатель православного молодежного клуба Улан-Удэнской и

Бурятской епархии

Опыт работы Улан-Удэнской и Бурятской епархии с детьми с особыми потребностями

Найманжаргал Оргийн, режиссер Монгольского национального телевидения, преподаватель школы Монген, Монголия

Хөгжлийн бэрхшээлтэй иргэдийг соёл урлагийн өргөн талт ажилуудад өргөн  хамруулах (Вовлечение людей  с ОВЗ в культурную деятельность)

 

14 июня 2017 г.

Круглый стол «Инклюзивное пространство  в образовательных организациях»

Оз. Байкал                                                           13.00-18.00

Модератор: Хобракова Л.М., к.филол.н., доцент ФГБОУ ВО ВСГИК

Переводчики: Хобракова Л.М., зав. каф. ин. языков и общей лингвистики ФГБОУ ВО ВСГИК, к.филол, н., доцент; Шойбонова С.В., к.филол.н., доцент ФГБОУ ВО ВСГИК

Докладчик

Тема доклада

Пшеничникова Р.И.,

г. Улан-Удэ, Россия

Инновационные взгляды на творчество в современном мире и проблемы инклюзивного образования: поиск взаимодействия

Цыренжапов Н.Б.,

г. Улан-Удэ, Россия

Байкальская летняя творческая школа для одаренных детей с нарушениями слуха

Cobello Stefano,

Verona, Italy

Modern symbolic invisible barriers for the inclusion of disabled people in real life

Русинов В.Л.,

Русинова О.А.,  
г. Улан-Удэ, Россия

Практика создания инклюзивного пространства средствами театрализованно-игровой деятельности

Түмэнбаяр

Буяндэлгэрийн,
г. Улан-Батор,

Монголия

Монголын аутизмын холбоо

(Опыт работы Монгольской ассоциации родителей детей с аутизмом)

Очирова С.В.,

г. Улан-Удэ, Россия

Эффективность Байкальских летних школ

Воронова А.Е.,

Садовски М.В.,

г. Белгород, Россия

Организация обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения

Кучмурукова Е.А.,

г. Улан-Удэ, Россия 

Информационное наполнение сайтов вузов культуры документами для инвалидов и лиц с ОВЗ

Ринчинова Ю.С.,

г. Улан-Удэ, Россия

Доступная среда в ВУЗе: показатели и проблемы

Шамсутдинова Т.М.,

г. Уфа, Россия

Компоненты инклюзивного образовательного пространства: электронная информационно-образовательная среда вуза

Аракчеева З.В.,

г. Магнитогорск, 

Ахмерова Р.Р.,

г. Челябинск, Россия

Значение дидактической игры для детей с нарушениями слуха

Хобракова Л.М.,

 г. Улан-Удэ, Россия

Обучение английскому языку студентов с ограниченными возможностями здоровья: из опыта стажировки в Ирландии

Рахимова З.М.,

г. Ургенч, Узбекистан

Инклюзивное образование в Узбекистане

Чебакова В.Н.,

г. Улан-Удэ, Россия

Особенности обучения студентов ФГБОУ ВО ВСГИК с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по программе учебной дисциплины «Физическая культура и спорт» элективного курса «Адаптивная физическая культура»

Шаньгинова Г.А.,

г. Улан-Удэ, Россия

Использование эссе в работе со студентами с ОВЗ (из опыта преподавания специальных дисциплин в ФГБОУ ВО ВСГИК)

Мастер-классы

Будникова А.А., педагог дополнительного образования СКОШИ I-II вида,

г. Улан-Удэ, Россия

Развитие творческих и коммуникативных способностей детей с ОВЗ средствами театрального искусства

Филинов М.В., ст. преп. каф. РЭиТП ФГБОУ ВО ВСГИК,

г. Улан-Удэ, Россия

Актерский тренинг для детей с ОВЗ

Чебакова В.Н., к.культ., профессор, зав. каф. физвоспитания ФГБОУ ВО ВСГИК,

г. Улан-Удэ, Россия

Особенности занятий адаптивной физической культурой для лиц с ОВЗ и инвалидов