Международная научно-практическая конференция «Организация инклюзивного пространства: состояние и перспективы»
9 июня 2017
13-14 июня 2017 г. в Восточно-Сибирском государственном институте культуры проводится Международная научно-практическая конференция «Организация инклюзивного пространства: состояние и перспективы»
Цель Международной научно-практической конференции, проводимой Восточно-Сибирским государственным институтом культуры, - выработать стратегию решения проблемных вопросов, касающихся организации инклюзивного образовательного пространства, консолидировать усилия профессионального педагогического сообщества, представителей общественных организаций и органов государственной власти.
Развитие инклюзивного образования в России – веление времени и задача образовательных организаций разного уровня. Успешность реализации этой задачи зависит не только от государственной образовательной политики, но и от отношения общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Проблема организации инклюзивного образовательного пространства на сегодняшний день приобретает все большую актуальность. Включение в учебный процесс лиц с особыми образовательными потребностями, их социализация, активное участие в мероприятиях, организуемых студенческими советами, предполагает создание доступной среды в образовательных заведениях, адаптацию программ дисциплин, развитие толерантного отношения, обучение преподавателей работе с такой категорией студентов и т.д.
Данная конференция выступает важной площадкой для обсуждения актуальных вопросов инклюзивного образования, таких как: нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности в учебных заведениях, организация психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ, создание безбарьерной среды, практический опыт регионов России и зарубежья.
Об актуальности проблемы свидетельствует широкая география участников, среди которых исследователи из Италии, Монголии, Узбекистана, Белоруссии, России. Российский сегмент включает ученых и практиков из городов: Улан-Удэ, Екатеринбург, Челябинск, Белгород, Новосибирск, Сыктывкар, Магнитогорск, Кемерово, Саранск, Курск, Вологда, Петрозаводск, Омск и др.
В рамках конференции состоятся пленарное заседание, тематические секции и круглые столы, а также мастер-классы ведущих педагогов ФГБОУ ВО ВСГИК и практиков.
Регламент работы конференции:
13 июня |
10.00-12.00 |
Заезд гостей |
|
12.30-13.00 |
Регистрация участников и гостей конференции |
13 июня |
13.00-17.00 |
Пленарное заседание (ауд. 219) |
14 июня |
10.00-12.00 |
Секция «Создание инклюзивного пространства в образовательных организациях разного уровня» (оз. Байкал) |
14 июня |
10.00-12.00 |
Секция «Практика организации обучения лиц с особыми образовательными потребностями» (оз. Байкал) |
14 июня |
10.00-12.00 |
Секция «Психолого-педагогическое сопровождение и коррекционно-развивающее обучение инвалидов и лиц с ОВЗ» (оз. Байкал) |
14 июня |
13.00-18.00 |
Круглый стол «Инклюзивное пространство в образовательных организациях» (оз. Байкал) |
15 июня |
В теч. дня |
Отъезд гостей |
13 июня 2017 г.
Регистрация участников конференции
ФГБОУ ВО ВСГИК, аудитория 219 12.30-13.00
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
ФГБОУ ВО ВСГИК, аудитория 219 - 13.00-17.00
Приветственное слово:
Перова Е.Ю., и.о. ректора ФГБОУ ВО ВСГИК, к.э.н., доцент
Цыремпилова И.С., и.о. проректора по научной работе ФГБОУ ВО ВСГИК, д.ист. н., профессор
Бурдуковский В.Ф., зам. министра образования и науки РБ, д.хим.н., доцент
Кобелло Стефано, аспирант Болгарской академии изучения общества и знания (г. София, г. Верона, Италия)
Докладчик |
Тема доклада |
Немчинова Т.А., начальник учебно-методического управления ФГБОУ ВО ВСГИК, к.и.н., доцент
|
О нормативно-правовом регулировании высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры»
|
Горбатых Г.А., председатель Регионального фонда колясочников «Общество без барьеров»
|
Качество предоставляемых образовательных услуг в построении инклюзивного пространства |
Тудупова Т.Ц., заведующий кафедрой общей и соц. психологии ФГБОУ ВО БГУ, к.психол.н., доцент
|
Учет этнопсихологического фактора во взаимодействии педагога со студентами с ограниченными возможностями здоровья |
Николай Корниенко, иерей, канд. богословия, председатель православного молодежного клуба Улан-Удэнской и Бурятской епархии
|
Опыт работы Улан-Удэнской и Бурятской епархии с детьми с особыми потребностями
|
Найманжаргал Оргийн, режиссер Монгольского национального телевидения, преподаватель школы Монген, Монголия |
Хөгжлийн бэрхшээлтэй иргэдийг соёл урлагийн өргөн талт ажилуудад өргөн хамруулах (Вовлечение людей с ОВЗ в культурную деятельность) |
14 июня 2017 г.
Круглый стол «Инклюзивное пространство в образовательных организациях»
Оз. Байкал 13.00-18.00
Модератор: Хобракова Л.М., к.филол.н., доцент ФГБОУ ВО ВСГИК
Переводчики: Хобракова Л.М., зав. каф. ин. языков и общей лингвистики ФГБОУ ВО ВСГИК, к.филол, н., доцент; Шойбонова С.В., к.филол.н., доцент ФГБОУ ВО ВСГИК
Докладчик |
Тема доклада |
Пшеничникова Р.И., г. Улан-Удэ, Россия |
Инновационные взгляды на творчество в современном мире и проблемы инклюзивного образования: поиск взаимодействия |
Цыренжапов Н.Б., г. Улан-Удэ, Россия |
Байкальская летняя творческая школа для одаренных детей с нарушениями слуха |
Cobello Stefano, Verona, Italy |
Modern symbolic invisible barriers for the inclusion of disabled people in real life |
Русинов В.Л.,
Русинова О.А., |
Практика создания инклюзивного пространства средствами театрализованно-игровой деятельности |
Түмэнбаяр
Буяндэлгэрийн, Монголия |
Монголын аутизмын холбоо (Опыт работы Монгольской ассоциации родителей детей с аутизмом) |
Очирова С.В., г. Улан-Удэ, Россия |
Эффективность Байкальских летних школ |
Воронова А.Е., Садовски М.В., г. Белгород, Россия |
Организация обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения |
Кучмурукова Е.А., г. Улан-Удэ, Россия |
Информационное наполнение сайтов вузов культуры документами для инвалидов и лиц с ОВЗ |
Ринчинова Ю.С., г. Улан-Удэ, Россия |
Доступная среда в ВУЗе: показатели и проблемы |
Шамсутдинова Т.М., г. Уфа, Россия |
Компоненты инклюзивного образовательного пространства: электронная информационно-образовательная среда вуза |
Аракчеева З.В., г. Магнитогорск, Ахмерова Р.Р., г. Челябинск, Россия |
Значение дидактической игры для детей с нарушениями слуха |
Хобракова Л.М., г. Улан-Удэ, Россия
|
Обучение английскому языку студентов с ограниченными возможностями здоровья: из опыта стажировки в Ирландии |
Рахимова З.М., г. Ургенч, Узбекистан |
Инклюзивное образование в Узбекистане |
Чебакова В.Н., г. Улан-Удэ, Россия |
Особенности обучения студентов ФГБОУ ВО ВСГИК с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по программе учебной дисциплины «Физическая культура и спорт» элективного курса «Адаптивная физическая культура» |
Шаньгинова Г.А., г. Улан-Удэ, Россия
|
Использование эссе в работе со студентами с ОВЗ (из опыта преподавания специальных дисциплин в ФГБОУ ВО ВСГИК) |
Мастер-классы
Будникова А.А., педагог дополнительного образования СКОШИ I-II вида, г. Улан-Удэ, Россия |
Развитие творческих и коммуникативных способностей детей с ОВЗ средствами театрального искусства |
Филинов М.В., ст. преп. каф. РЭиТП ФГБОУ ВО ВСГИК, г. Улан-Удэ, Россия |
Актерский тренинг для детей с ОВЗ |
Чебакова В.Н., к.культ., профессор, зав. каф. физвоспитания ФГБОУ ВО ВСГИК, г. Улан-Удэ, Россия |
Особенности занятий адаптивной физической культурой для лиц с ОВЗ и инвалидов |