Весь сайт
Chinese
English
Mongolian
Сохраняя традиции, создаём будущее!
Восточно-Сибирский государственный институт культуры
Для слабовидящих

#ZaМир

Театр-студия шоу-программ «Тет-а-тет»

Художественный руководитель театра  - Герасимова Ольга Александровна, профессор кафедры режиссуры эстрады и театрализованных представлений, заслуженный работник культуры Республики Бурятия и Российской Федерации.

Театр-студия шоу-программ «Тет-а-тет» основана в 1998 году. Своеобразие театра – в развитии эстрадно-исполнительского искусства.  В репертуаре коллектива: эстрадное ревю "В Америке хорошо, а дома лучше ", шоу-программа "Танцы под луной", спектакль-шоу Себастьян М. "Безымянная звезда", мюзикл "По следам Бременских музыкантов", шоу-программа "Поцелуй небесной девы", музыкальный спектакль И.Ильфа и Е.Петрова "Лед тронулся, господа!", эстрадное представление "Новый год по-итальянски ", шоу-программа "LAVE STORY", мюзикл "В джазе только девушки", мюзикл «Снежная королева», мюзикл «Ночь перед рождеством», музыкальный спектакль «Волшебный снег», музыкальный спектакль водевиль – «Петербургский ростовщик», музыкальный спектакль «Вечера на хуторе близ Диканьки», мюзикл «Стиляги». В репертуаре коллектива (2010-2015г.) документально-публицистическое представление «Без вины виноватые», мюзиклы:  «Золотая рыбка», «Пеппи длинный чулок», «Тетушка Чарли», «Конек-Горбунок» и др.

Коллектив за годы своей деятельности  получил признание и стал лауреатом Всероссийского конкурса развлекательных программ (Красноярск, 2005), дипломантом  Международного фестиваля эпоса и легенд, сказаний (Улан-Удэ, 2005), лауреатом  и дипломантом Всероссийского конкурс молодых деятелей искусств «Тюменский звездопад» (2008), дипломантом I степени Всероссийского фестиваля ведущих шоу-программ (Тюмень, 2009), лауреатом  III Всероссийского конкурса культурно-досуговых программ «Шоу продолжается» (2010), лауреатом Всероссийской профессиональной премии «ГРАНИ ТЕАТРА МАСС» (Москва 2010) за постановку театрализованного представления «Ночь перед рождеством», Лауреат Всероссийской профессиональной премии «ГРАНИ ТЕАТРА МАСС» (Москва, 2011) за постановку театрализованного представления «Девочка по имени Пеппи» «Спешите творить добро» для детей сирот и детей малообеспеченных семей,  Диплом 1 степени Всероссийского фестиваля ведущих и исполнителей игровых программ для людей с ограниченными физическими возможностями «Затея» под девизом играйте на здоровье» номинация «Молодежные программы» (г. Тюмень 2012).


Цель творческой лаборатории состоит в формировании у студентов научных и методологических знаний о праздничной индустрии, обучение и воспитание профессионала, специализирующегося на постановках театрализованных представлений и праздников в современной социокультурной деятельности. Стремление к такому зрелищу – умному, глубокому, талантливому, не замыкающемуся только в узких рамках развлекательности, а преследующему и воспитательные цели – и должно определять обучение будущих режиссеров театрализованных представлений и праздников.

Театр-студия шоу программ «Тет-а- Тет» - это эстрадно-музыкальный театр, предполагающий свободное общение с аудиторией и откровенный разговор «с глазу на глаз» о тех проблемах, которые волнуют молодое поколение. Театр объединяет талантливую молодежь, которая может реализовать свой творческий потенциал, создают эстрадные программы, где форма и содержание органически слиты воедино. Здесь они учатся быть позитивными и непосредственными в сценическом общении, нести радостную энергию в зрительный зал и получать от этого огромное количество позитивных эмоций, учатся творить, дружить. Коллектив театра-студии активно ведет концертную деятельность, принимает участие в различных городских и республиканских мероприятиях.

Несмотря на известную консервативность, свойственную образованию, обязанному строиться на основе долговременно действующих учебных программ по утвержденному перечню дисциплин, каждый преподаватель художественного вуза в практике общения со студентами, коллегами, в процессе своей профессионально-художественной деятельности накапливает уникальный опыт, который он вносит в содержание, формы и методы преподавания этих дисциплин. Наряду с периодическими реформами образовательных программ, проводимыми государством, авторский анализ собственного педагогического опыта является важной составляющей жизненности образовательного процесса.  Целью анализа является обогащение существующей академической модели авторским видением ее роли в подготовке специалиста.

Театр студия шоу программ  -  дополнительная структура, организационно оформившая желание студентов  и преподавателя заниматься творчеством помимо основных учебных часов в условиях более свободного общения, не регламентированного академической программой. Для каждого студийца мастерская стала местом достижения его индивидуальных целей.

Для педагога студия  стала экспериментальной площадкой для расширения и углубления понимания режиссуры  как образовательной дисциплины, формирующей определенные способности и качества, необходимые будущему режиссеру.

 «От учебных задач к творчеству» - эта тема очерчивает пространство и содержание образовательно-художественной коммуникации студентов и преподавателя. Именно в этих границах - между выполнением учебной задачи и творчеством - происходит диалог студийцев с руководителем мастерской. А режиссура, являясь предметом диалога, трактуется как совокупность средств художественного языка и развития образного мышления. Вместе с тем сопряжение учебных задач с творчеством является осевой проблемой художественного и образовательного процесса в студии. 

Преподаватель работает в конкретное время, поэтому не может не считаться с переменами, происходящими в обществе и прямо или косвенно влияющими на сферу образования.

Если согласиться, что фундаментальные основы академических художественных дисциплин остаются незыблемыми, и программы в этой части не должны меняться, то качественное изменение абитуриента по сравнению с 80-90 годами настолько сильно влияет на все составляющие образовательного процесса, что не считаться с этим нельзя, как бы нам этого не хотелось. Это - объективная реальность и другой не дано.

В те годы типичный абитуриент художественного вуза имел за спиной 5-7 лет высококачественной специальной подготовки в художественных школах, училищах, студиях. К  ней добавлялись занятия на подготовительных курсах при институте, а то и опыт нескольких лет поступления  в выбранный вуз.

Модель советского бюджетного образования отличалась стабильностью учебных программ, высокими критериями оценок, ясной мотивацией необходимости для абитуриентов получения образования и достижения профессионализма. При поступлении, как и во многие художественные вузы, был большой конкурс. Бесплатное образование практически исключало «балласт» студентов, неадекватно относящихся к учебе. Кроме того, студент был уверен в получении работы на производстве после окончания вуза. Социум был таким, что у студента во время учебы не возникал соблазн «подзаработать» и в большинстве случаев до получения диплома он не поступал на работу. Все это позволяло поддерживать строгую дисциплину и жесткие критерии успеваемости. Учебный процесс в этих условиях вырисовывался достаточно определенно: взаимоотношения преподавателя и студента имели отработанную временем профессиональную и моральную взаимоответственность, обеспеченную соответствующими процедурами.

Нынешний типичный абитуриент за редким исключением не имеет начального художественного образования так как практически исчезли бесплатные художественные школы, студии, кружки. Прежние подготовительные курсы при вузах осуществляли «коррекцию» общехудожественной подготовки абитуриента, а теперь играют роль «ликбеза». Вследствие этого за первый и второй курсы обучения студент лишь в какой-то мере приближается к уровню абитуриента прошлых лет. Изменилась и мотивация получения образования. Возможность быстрого получения заработка, в лучшем случае, поддерживает интерес к приобретению практических навыков и овладению профессиональными технологиями.  Сегодня  -  другая жизнь, у нее другие критерии, но выход из создавшейся ситуации необходимо искать. Если удается  четко уловить, почувствовать, услышать актуальные интонации времени, то можно создать и сообразные с ними методики и формы работы преподавателя со студентом, как в аудитории, так и за ее рамками. По своим задачам, функциям  и организации студия представляет собой альтернативу официальной системе художественного образования и характеризуется рядом отличительных черт. С учетом пожеланий студентов Театр-студия шоу программ «Тет-а-тет»    была создана как авторская. Понятие «авторская» включает в себя творческую индивидуальность, профессионализм, личность преподавателя, его имя, в данном случае, бренд, собирающий и консолидирующий группу. Вместе с тем авторство предполагает ответственность преподавателя за те надежды, которые он вольно или невольно поселил в душах молодых людей, объединяя их вне учебного процесса. Принцип действия авторской студии основан на активной и концептуальной позиции, ценностных установках руководителя, постоянной заботе его о том, чтобы каждый, кто в нее приходит, уходил обогащенный новым знанием. Основной креатив преподавателя заключается в индивидуальном подходе к раскрытию образовательного и творческого потенциала каждого студийца. В отличие от стандартной системы образования, при которой один преподаватель курса может быть заменен другим, авторская студия ассоциируется с одним единственным именем, смена которого означает  ликвидацию студии.

Инициатива организации студии принадлежит не столько администрации вуза, а самим студентам, и выражает их естественное желание, персональные цели, поиск самоопределения и позиции в будущей профессиональной деятельности. Одни рассматривают занятия, как средство повышения своей художественной культуры, другие - как источник конкретных технологий, которые можно использовать в профессиональной деятельности, третьи - как способ ликвидации «слабых мест» в своей текущей успеваемости, четвертые - как образ жизни и др.Результатом творческой мастерской явилась активная деятельность студийцев. Главный результат работы учебных заведений – это творческие судьбы их выпускников. И здесь институту есть чем гордиться. Его вчерашние студенты успешно трудятся в сфере профессионального и любительского искусства во всех уголках Бурятии, на Дальнем Востоке, в Республиках Саха и Тыва, в Монголии, Читинской, Иркутской, Омской областях, Красноярском и Алтайском краях, многих городах европейской части страны, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, а так же в зарубежных странах. Многие выпускники выбрали педагогическую деятельность и успешно работают в школах, училищах, колледжах культуры и искусства и вузах. Среди выпускников немало тех, кто достиг самых высоких творческих и научных результатов. Среди них доктор социологических наук Т. Н. Бояк, Зав отделом культуры Тарбагатайского  района  Чебунин Максим, продюсеры,  режиссеры, актеры кино  Болотин (Озеров) Константин, Чащин Алексей, Говенько Сергей , Головизин Павел,  шоумены Плотников  Сергей, Соболев Андрей , Любовь Петрова ,педагоги дополнительного образования Анна Пушкарева и Бочкарева Дарья и др.

Поэтому творческая лаборатория - театр студия шоу программ «Тет- а-Тет» как дополнительная к основной внутривузовская образовательная структура может стать инновацией в современных условиях.

Достижения:

  • лауреат Всероссийского конкурса ведущих " (Нижний Новгород, 1999-2002гг.);
  • лауреат Всероссийского конкурса развлекательных программ (Тюмень, 2002);
  • лауреат Международного фестиваля театров "Благая весть" (Благовещенск, 2003);
  • дипломант I Всероссийского конкурса артистов эстрады (2003);
  • дипломант Международного фестиваля театральных методик (Рига, 2003);
  • лауреат Всероссийского конкурса развлекательных программ (Красноярск, 2005);
  • дипломант Международного фестиваля эпоса и легенд, сказаний (Улан-Удэ, 2005);
  • лауреат и дипломант Всероссийского конкурс молодых деятелей искусств «Тюменский звездопад» (2008);
  • дипломант I степени Всероссийского фестиваля ведущих шоу-программ (Тюмень, 2009).

Репертуар:

  • Эстрадное ревю "В Америке хорошо, а дома лучше "
  • Шоу-программа "Танцы под луной"
  • Спектакль-шоу Себастьян М. "Безымянная звезда"
  • Мюзикл "По следам Бременских музыкантов"
  • Шоу-программа "Поцелуй небесной девы"
  • Музыкальный спектакль И.Ильфа и Е.Петрова "Лед тронулся, господа!"
  • Эстрадное представление "Новый год по-итальянски "
  • Шоу-программа "LAVE STORY"
  • Мюзикл "В джазе только девушки"
  • Мюзикл «Снежная королева»
  • Мюзикл «Ночь перед рождеством»
  • Мюзикл «Пеппи длинный чулок»
  • Музыкальный спектакль «Волшебный снег»
  • Музыкальный спектакль водевиль – «Петербургский ростовщик»
  • Музыкальный спектакль «Вечера на хуторе близ Диканьки»
  • Мюзикл «Стиляги» и др.