Весь сайт
Chinese
English
Mongolian
Для слабовидящих

Ассоциация студенческих общественных организаций ВСГИК «Байкальские кедры»

Почему именно «КЕДР» стал символом Ассоциации студенческих организаций?

Орех кедра, или кедровое семечко, по своей сути уникален. Несмотря на то, что он маленький, с беличий зубок, польза в нем колоссальная. В орешках содержатся целая гвардия витаминов, ценнейших минеральных элементов и предотвращающие старение антиоксиданты, а кедровое масло может избавить от алкогольной зависимости. А еще Кедр – дерево библейское. В Египте из кедровой древесины изготавливали саркофаги. Венеция до сих пор благополучно стоит на сваях из ливанского кедра. Кроме того - это самое мягкое (а значит «толерантное») дерево в обработке.

Не просто Кедры!!!

Кедр – дерево библейское. В 1004 г. до н.э. царь Давид основал Иерусалим, где как общий религиозный центр для всех евреев должен был быть возведен Храм. Воплотить эту идею в жизнь он так и не успел, строительство одного из семи чудес света начал его преемник и сын царь Соломон. Соломоновым решением относительно строительного материала для священной обители были ливанские кедры, «поставлял» которые финикийский царь Хирам из города Тир. И именно с этим величественным древом сравнивала своего возлюбленного, автора единственной любовной книги Библии «Песнь Песней», златовласая Суламифь.

Кедр поселился на шестом континенте. В Антарктиде кедров точно нет, скажете вы – и будете не правы. Они там есть, только не в виде растущих деревьев, а в виде результата творческой мысли архитекторов и работы алтайских умельцев. С благословения Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Антарктиде был из кедра возведен Храм Живоначальной Троицы. Оказавшись, с визитом, на российской станции Беллинсгаузен, сложно пройти мимо этого сооружения из кедра.

Кедр – эмблема Ливана. Жители Ливана, как мы уже знаем из первого пункта, активно экспортировали кедр. Да и сами жаловали жилища, мебель и предметы быта из благородной древесины. И столько они из него настругали, что не заметили, как кардинально уменьшили популяцию кедра. От шикарных ливанских кедровых лесов осталась только небольшая роща, которую усиленно охраняет государство. Зато теперь кедр в Ливане – самое почитаемое дерево и символ государства. Его изображение красуется на ливанском флаге, денежных знаках, почтовых марках и форменных фуражках полицейских.

Посадить дерево, чтобы построить дом. Если сравнить кедровую и стальную балки равного веса, по прочности кедр не уступит стали, а по теплоизолирующим свойствам и природной сопротивляемости к коррозии и химикатам превзойдет ее. Кедр теплее камня и бетона в 12 раз. Древесина кедра очень прочная, слабо поддается гниению и горению. Жучки-вредители не жалуют древесину кедра, и его бальзамический запах изгоняет моль. Кроме того, учеными отмечено, что в помещениях из кедра воздух практически стерилен: всего 200-300 бактериальных клеток в 1 кубический метр. Тогда как, согласно медицинским нормам, даже для операционных помещений на 1 кубический метр допускается 500-1000 непатогенных микробов.

Кедр – фармацевт. Смолу кедра уже давно окрестили живицей за ее способность заживлять раны, залечивать трещины и порезы, облегчать болевые ощущения. Во время Великой Отечественной войны кедровый бальзам был одним из первых средств, спасающих при ожогах и ранениях. А настой кедровой хвои не одно поколение наших предков излечил от цинги. Тогда же кедровое масло почиталось в доме как изгнанник зеленого змия, т.к. оно является антидотом алкоголя и снижает зависимость от спиртосодержащих напитков. Людям, работающим на вредных производствах и проживающим в экологически неблагоприятных районах, кедровое масло рекомендуется включать в повседневный рацион (по одной чайной ложке три раза в день до еды взрослым и детям). За счет линолевой кислоты масло нейтрализует яды и токсины.

Масло кедра применялось ораторами перед публичными выступлениями, чтобы те могли много и громко говорить. Кулинары добавляют масло кедра в сдобное тесто и используют для заправки салатов.

Кедр-косметолог Предыдущие поколения землян, как и мы, в связи с кедром интересовались не только здоровьем, но и красотой. Скифские женщины любили следующую гигиеническую косметическую процедуру: на сутки нанести на тело и лицо тестообразную пасту из древесины кедра и других деревьев. А уж они знали толк в эротических стимуляторах. Кстати, масло кедра активно использовалось как средство для загара.

Кедр: кто во что горазд . Диапазон использования кедровой древесины интересен исторически и географически. В Египте из кедровой древесины изготавливали саркофаги. Венеция до сих пор благополучно стоит на сваях из ливанского кедра. Тонет-то она из-за климатических неурядиц. Древесина кедра благодаря отличным резонансным свойствам всегда шла на изготовление музыкальных инструментов. Заграничные буржуины, кстати, на этой почве обманывали нашего сибирского брата. Давали купцам подряд на поставку масла с непременным условием: упаковано оно должно быть в кедровые бочки. Потом оказалось, что тара из-под масла пошла на немецкую фабрику музыкальных инструментов. Иноземные торговцы выручили за нее денег больше, чем заплатили за масло. Еще из кедровых опилок получают скипидар, а из кедровых дощечек – карандаши. А еще это самое мягкое («толерантное») дерево в обработке.

Место кедра под солнцем. Совсем недавно считалось, что сибирский кедр не выживает нигде кроме как в Сибири и на Урале. Но природная приспособляемость кедра и селекционеры сделали свое дело: саженцы могучего красавца теперь приживаются практически в любой части нашей страны. Первым из татарстанцев это доказал энтузиаст из Альметьевска, насадивший целую кедровую рощицу.

Могучее семя. Орех кедра, или кедровое семечко, по своей сути уникален. Несмотря на то, что он маленький, с беличий зубок, пользы в нем как с быка. В нем содержатся целая гвардия витаминов, ценнейших минеральных элементов и предотвращающие старение антиоксиданты. Орех кедра не содержит холестерина и отличается повышенным содержанием белка – в 12 раз больше, чем в курином мясе. Поэтому тем, кто перешел на вегетарианское питание и употребляет в пищу кедровые семечки, не грозит «белковый голод».

Как это было…

В октябре 2008 г, во время проведения месячника толерантностипри Байкальском центре культурного разнообразия и толерантности (БЦКРиТ) ВСГИК был создан Совет студенческих национально-культурных центров «Байкальские кедры», в который вначале вошли молодежные лидеры и активисты со всех курсов академии, представляющие армянское, монгольское, бурятское, русское, китайское, украинское, эвенкийское, тувинское, польское, еврейское, польское, татарское, якутское землячества.

Байкальские кедры

…Байкальский кедр является одним из уникальных творений природы, обладающим статью и красотой, мощью и целебной энергетикой. Дары Байкальского кедра бесценны - его хвоя, кора, смола, кедровое масло, орехи и шишки дают человеку и животным здоровье и пропитание, укрепляют дух и жизненные силы организма.

Молодежь, живущая у берегов Байкала, вскормленная этой благодатной землей, искренна, справедлива, добра и терпима, - умеет жить в жестких климатических условиях Байкальской природной территории; она надежна и трудолюбива, патриотична и щедра, - умеет ценить дружбу и взаимовыручку.

В Восточно -Сибирском государственном институте культуры и искусств обучается именно такая студенческая молодежь, - его гражданская активность, целеустремленность и креативность нацелены на решение задач сохранения, развития культуры и культурного разнообразия народов России, укрепления межнационального единства и согласия российского демократического общества. Лидеры молодежных организаций института как байкальские кедры, устремленные ввысь, отдающие себя на благо людей, - молоды и мобильны, творчески активны и продуктивны. Их поддержка и обучение - основная цель, стоящая перед Байкальским центром культурного разнообразия и толерантности ВСГИК.

Вначале работы, в 2010-2011 гг, имея профессионально подготовленные человеческие ресурсы, такие как студенты-дипломники ВСГИК, мы смогли создать мультимедиа-, презентационную компьютерную программу «Национально-культурные автономии и центры Республики Бурятия». Студенты факультета информационно-коммуникационных технологий Института экономики, управления и информационных технологий и старшие школьники оказали информационную поддержку изданию, разрабатывали дизайн, программную оболочку, логотипы, видео-интервью с лидерами НКЦ и НКА, фото-галереи центров. В итоге получилась востребованная школьниками, студентами, педагогами обучающая, информационно-консультационная программа. Выпуск диска был осуществлен при поддержке Комитета по межнациональным отношениям и развитию гражданских инициатив Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия.

clip_image003.jpg

clip_image005.jpg

В 2011-2012 гг,продуктивная деятельность АСО по проектам включала создание студентами открыток по охранительно-магической символике русского, татарского и бурятского народа, электронной презентации модели продуктивного межэтнического взаимодействия, сайта и форума школы №19 для сетевого общения с сельскими школами и студентами ВСГИК.

В целом, в проектах приняли участие педагогические и ученические коллективы школы № 19 (около 600 чел), школ с. Харашибирь (96 чел), с. Старый Онохой (89 чел), студенты ВСГИК (10 чел), студенты ВСГТУ (2 чел) и национально-культурные автономии татар Заиграевского района (10 чел), Мухоршибирского района (8 чел), г. Улан-Удэ (3 чел), РНКАТ (12 чел), практическую помощь в сборе информации оказали национально-культурные центры республики.

Положительные результаты участия молодежи в этнокультурных проектах 2010-2012гг дали толчок к развитию новых авторских идей по созданию комплексной инновационной образовательной программы «Мы – вместе» (рук. Баталова С.Р.) и разработки современных механизмов межкультурного, межэтнического и межконфессионального взаимосотрудничества.

Совет АСО «Байкальские кедры» ежегодно 16 ноября в Международный День толерантности при поддержке БЦКРиТ и ректората института проводит различные мероприятия, в рамках которых прошли:

  • конкурс сочинений, фотокомпозиций, рисунков на тему «Диалог равных» (2008, 2010 г).
  • круглый стол «Формирование моделей толерантного поведения молодежи» (2009, 2011 г).
  • межрегиональный Этнофорум (2009, 2011 г).
  • участие в международном проекте «Мир, где нет чужих» (2014 г)
  • электронные презентации молодежных землячеств «Байкальские кедры» (2012, 2014 г).
  • праздничный концерт БК «Мы разные, но мы вместе» (ежегодно).

Вмероприятияхпринимают участие активисты национально-культурных центров республики, представители Комитета по делам молодежи РБ, Комитета по межнациональным отношениям Правительства РБ, деканы факультетов, «Байкальские кедры», преподаватели и студенты. Диалог получился конструктивным, обозначал проблемы межнациональных отношений и толерантности молодежи и перспективы их развития.

В ок­тяб­ре 2011 го­да в г. Чи­те при под­держ­ке Гу­бер­на­то­ра и Ад­ми­ни­ст­ра­ции За­бай­каль­ско­го края, Ми­ни­стер­ст­ва об­ра­зо­ва­ния, нау­ки и мо­ло­деж­ной по­ли­ти­ки про­шел Гра­ж­дан­ский фо­рум "Си­бирь - тер­ри­то­рия гра­ж­дан­ско­го ми­ра и со­гла­сия". Про­ект Вос­точ­но-Си­бир­ской государственной ака­де­мии куль­ту­ры и ис­кусств "Бай­каль­ская меж­ре­гио­наль­ная шко­ла то­ле­рант­но­сти" (рук. Ба­та­ло­ва С.Р., Аб­дул­ли­на М.В.) стал по­бе­ди­те­лем, про­ве­ден­ной на Фо­ру­ме Вы­став­ки-кон­кур­са мо­ло­деж­ных ин­но­ва­ци­он­ных про­ек­тов "Мо­ло­дежь - ос­нов­ной по­тен­ци­ал Си­би­ри". Кро­ме это­го, раз­ра­бо­тан­ная Ба­та­ло­вой С.Р. мо­дель про­дук­тив­но­го ме­жэт­ни­че­ско­го взаи­мо­дей­ст­вия, ста­ла по­бе­ди­те­лем на­цио­наль­но­го про­ек­та «Об­ра­зо­ва­ние» и по­лу­чи­ла вы­со­кую оцен­ку экс­пер­тов на фе­де­раль­ном уров­не. В 2011 го­ду про­ект за­вое­вал ди­плом Все­рос­сий­ско­го кон­кур­са «На­цио­наль­ное дос­тоя­ние Рос­сии», в 2012 го­ду ди­плом вто­ро­го Все­рос­сий­ско­го кон­кур­са ин­но­ва­ци­он­ных ра­бот «Бо­рис Ель­цин – Но­вая Рос­сия – Мир», в 2013 го­ду стал лау­реа­том пер­во­го Вес­ро­сий­ско­го кон­кур­са «Мы – мно­го­на­цио­наль­ный на­род Рос­сии».

Главным итогом проводимых мероприятий стала активизация молодежи, создание мотивации для продуктивного межэтнического, межкультурного взаимодействия и конечно, разработка новых инновационных проектов, таких как «Россия молодая» (по созданию культурно-спортивного Этно-комплекса ВСГИК), «Байкальская школа толерантности» (курсы, семинары, электронные учебники по формированию толерантного поведения молодежи и молодых лидеров общественных организаций.

На встречу 50-летия ФГОУ ВПО ВСГАКИ в 2010 году была разработана инновационная воспитательно-образовательная программа «Виват, академия!» (рук. Баталова С.Р.) для создания инновационной модели молодежной политики академии через развитие активности, инициативности и продуктивности студентов в мультикультурной, творческо-развивающей, информационно-коммуникационной, воспитательно-образовательной среде. Программа «Виват, академия!» 2011-2013 гг была одобрена Ученым советом.

День сегодняшний…

Ассоциация студенческих организаций «Байкальские кедры» объединяет студенческое самоуправление, студенческий профком, Совет студгородка, национально-культурные центры Института, агитбригаду, педагогический отряд и добровольцев.

Цель деятельности АСО – формирование лидерских, проектных, коммуникативных качеств, корпоративной культуры лидеров и активистов ВСГИК путем овладения ими технологиями социального партнерства, социально значимой практики, основами делового общения в социокультурной среде. Основной задачей является накопление у выпускников академии опыта социально значимой деятельности на благо общества.

Девиз: Диалог равных через развитие молодежных инициатив, добровольчество и продуктивную коллективную деятельность .

Современный российский работодатель весьма требователен, а его ожидания достаточно противоречивы. Он сознает остроту кадровой проблемы, которую пытается решить самостоятельно; склонен продвигать и переобучать собственных работников, а при приеме на работу отдает преимущество выпускникам, имеющим опыт работы и обладающим связями. Вот, что хотят видеть работодатели в молодом выпускнике вуза, чтобы принять его в свою компанию:

  • Активная жизненная позиция. Активность. Энергичный, но не суетливый. Мобильность. Быстродействие. Энергичность. Неформальное отношение. Быть способным самостоятельно работать. Решительность как умение рисковать. Авторитетность (как справедливость). Желание работать, созидать.
  • Серьезность мотивации к профессии. Владеть основами той специальности, по которой у него диплом. Оценки не особо интересуют.
  • Склонность к саморазвитию. Серьезный багаж знаний. Стремление к новым знаниям. Стремление разобраться, быстро освоить необходимые знания, умения, навыки. Сообразительность. Аналитические способности. Системное мышление. Эрудиция. Здравомыслие. Желание познавать и развиваться.
  • Трудолюбие. Желание работать. Готовность работать много. Готовность к трудностям (сложные условия труда, цейтнот, стресс, прессинг). Привычка трудиться. Опыт работы во время учебы. Положительная характеристика с места учебы. Ответственность. Строгость (как исполнение приказов и поручений). Пунктуальность.
  • Навыки коммуникации (позвонить, встретиться, договориться, назначить встречу). Деловой этикет. Умение показать свои наиболее выгодные качества при приеме на работу. Умение думать о других.
  • Способность получать результат. Предложить свои варианты решения. Желание работать на результат. Креативность. Преданность делу.
  • Здоровье. Отсутствие вредных привычек. Лучше, если есть семья.

Схема 1. Компетентностная модель личности выпускника ВСГАКИ

Профессиональная

компетентность

Профессиональные (информационно-коммуникатиные, проектно-креативные, организационно-управленческие, научно-исследовательские) знания, умения и навыки.

Профессионально-корпоративная культура (чувство гордости за принадлежность к выбранной профессии, следование канонам профессиональной этики, творческий подход к профессиональной деятельности).

Социально-культурная компетентность

Мировоззрение (сформированность определенной картины мира, отношение к миру и собственной жизни в этом мире).

Гражданственность и патриотизм (активность социальной и гражданской позиций, правовая культура)

Нравственная культура (сформированность этического самосознания, морально-нравственных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями общества).

Общая культура (ориентация на общекультурные ценности, сформированность комплекса позитивных смысложизненных ориентаций, установок и отношений – Истины, Добра , Красоты и Культуры).

Экологическая культура (развитое гуманистическое отношение к природе, понимание ценности природы, навыки рационального природопользования).

Физическая культура (следование принципам здорового образа жизни, отношение к собственному организму как к ценности).

Профессионально и социально значимые качества личности

Коммуникативность (умение адекватно вести себя в коллективе, предотвращать и решать конфликтные ситуации, позитивно осмысливать критику и т.п.).

Самостоятельность (сила воли, самовоспитание, самоконтроль, саморегуляция, рефлексия, эмоциональная стабильность, внутренняя самоответственность).

Развитость ( восприятие, внимание, воображение, память, мышление)

Креативность (способность к реализации творческого подхода в деятельности)

Адекватность (устойчивое, осознанное положительное отношение к себе, окружающим, природе, социуму, стремление к постоянному личностному росту, к повышению социального статуса)

Таким образом, работодатели хотят видеть в молодых специалистах активную жизненную позицию, высокую мотивацию, склонность к саморазвитию, трудолюбие, нацеленность на результат, развитые коммуникативные навыки и потребность в здоровом образе жизни. Фактически работодатели назвали основные компетенции, повышающие конкурентоспособность выпускника на рынке труда. А реализация стратегических и концептуальных установок развертывания социокультурной среды в вузе культуры гарантирует формирование соответствующих компетенций у выпускников.

Байкальские кедры

Вот почему наши студенты кроме профессионального образования получают дополнительные навыки в школах Лидера, школе Волонтера, в Байкальской школе толерантности и школе социокультурного проектирования.

  • Школа Лидера и Школа волонтеров адаптируют первокурсников для успешного обучения и выявления лидеров и активистов, работающих на благо академии и общества. Работа осуществляется в сентябре-октябре 1-го семестра совместно с психологической службой и кафедрой педагогики и психологии Института.
  • Школа социокультурного проектирования призвана обучить студентов 2-4 курса написанию и реализации проектов от идеи до продукта. Занятия проходят в феврале-апреле каждого года.
  • Бай­каль­ская меж­ре­гио­наль­ная шко­ла то­ле­рант­но­сти:

Раз­ра­бот­ка кур­сов, про­грамм, лек­то­ри­ев по нрав­ст­вен­ным ос­но­вам ре­ли­гии, об­щим ми­ро­воз­зрен­че­ским ус­та­нов­кам ми­ро­вых куль­тур, эти­че­ским нор­мам и пра­ви­лам на­ро­дов ми­ра и др.

Про­ве­де­ние круг­лых сто­лов, на­уч­но-прак­ти­че­ских кон­фе­рен­ций по про­бле­мам меж­на­цио­наль­ных от­но­ше­ний, то­ле­рант­но­сти, куль­тур­но­го раз­но­об­ра­зия и др.

Кур­сы мо­ло­до­го ли­де­ра НКО и НКЦ (НКА) и мо­ло­до­го ру­ко­во­ди­те­ля (се­ми­на­ры-тре­нин­ги по со­ци­аль­но­му про­ек­ти­ро­ва­нию, ме­недж­мен­ту, фан­д­рай­зин­гу, ком­му­ни­ка­тив­но­му диа­ло­гу, ри­то­ри­ке, про­ве­де­нию со­цио­ло­ги­че­ских ис­сле­до­ва­ний и т.д.)

Раз­ра­бот­ка и пре­зен­та­ция про­ек­тов и эт­но­про­дук­ции слу­ша­те­лей БШТ, например, мероприятия Советанационально-культурных центров АСО «Байкальские кедры»:

  • выборы и заседания Совета (ежемесячно)
  • создание логотипов для НКЦ
  • дни национальных культур (по графику)
  • этногостиные, литературные чтения (по плану работы)
  • флэшмобы (в этно-стиле)
  • стена Дружбы народов, Каравай дружбы
  • конкурсы «Мы разные, но мы вместе в согласии и мире, живущие в России»,
  • «Мой род. Моя семья»
  • создание галереи рисунков на библейские сюжеты
  • этно-гостиная «В гостях у друзей»
  • акции добровольческих делпротив курения, СПИДа и др.
  • многонациональная воскресная школа: проект «Помни имя свое» по составлению своего генеалогического древадля школьников
  • многонациональный десант
  • взаимодействие и сотрудничество с НКЦ (НКА) РБ
  • сотрудничество с детскими домами и с людьми группами риска
  • сотрудничество с Комитетом молодежи и Комитетом межнациональных отношений и гражданских инициатив Администрации Главы Республики Бурятия

Байкальские кедры

С 15 по 19 сентября 2014 г. в г. Благовещенске и в г. Хэйхе Китайской народной республики прошел V Международный слёт молодежи «Мир, где нет чужих», где приняли участие студенты 11 вузов, школьники, лидеры и волонтеры национальных диаспор Санкт-Петербурга, Москвы, Урала, Сибирского и Дальневосточного федерального округа РФ и 6 университетов Северо-Востока Китая.

Республика Бурятия была представлена ФГБОУ ВПО ВСГАКИ, в лице СажидыРастамовны Баталовой, Виолетты Владимировны Кондратьевой и студенток института экономики культуры, менеджмента и продюсированияДимовой Анастасии и Пинюгиной Валерии. Которые презентовали успешный опыт академии в развитии межнационального, межкультурного взаимодействия в молодежной социокультурной среде.

Результатом стала победа Ассоциации студенческих организаций «Байкальские кедры» ВСГАКИ (куратор - проректор по воспитательной работе Виктор Николаевич Рябушев) в конкурсе социальных и культурных проектов слета и достойное участие в научно-практической конференции «Молодежь мира – шаг навстречу».

 Байкальские кедры  Байкальские кедры

Участникам была предоставлена возможность поучаствовать в серии социально-значимых акций -международные добровольческие акции в доме престарелых (КНР и РФ), доме ребенка (РФ) и школе (КНР), спортивные состязания (соревнования по плаванию (КНР), эстафета (РФ), высадка аллеи Дружбы (КНР) и научно-техническая выставка (РФ). Одним из значимых мероприятий слета стал конкурс социальных проектов, где были представлены лучшие работы Дальневосточного федерального округа РФ и Северо-Востока КНР. Проекты ФГБОУ ВПО ВСГАКИ(

рук.школы социально-культурного проектирования ВСГАКИ, к.п.н., доцент Баталова С.Р.) были отмечены на высоком уровне и удостоены звания победителя в конкурсе социальных культурных проектов.

Структура Байкальские кедры

Вы­пу­ск­ник общественно значимых школ ВСГИК – это:

  1. Лич­ность, ува­жаю­щая се­бя, осоз­наю­щая свою цен­ность и при­знаю­щая цен­ность дру­гой лич­но­сти, спо­соб­ная быть са­мо­стоя­тель­ной в при­ня­тии ре­ше­ний, умею­щая ста­вить це­ли в жиз­ни (не про­ти­во­ре­ча­щие сло­жив­шей­ся сис­те­ме цен­но­стей), спо­соб­ная сде­лать вы­бор в си­туа­ци­ях мо­раль­но­го вы­бо­ра и не­сти от­вет­ст­вен­ность пе­ред со­бой и об­ще­ст­вом.
  2. Че­ло­век, имею­щий уро­вень куль­ту­ры и ком­му­ни­ка­тив­ные ком­пе­тен­ции, аде­к­ват­ные со­вре­мен­ным ми­ро­вым тре­бо­ва­ни­ям то­ле­рант­но­го по­ве­де­ния гра­ж­да­ни­на Рос­сии.
  3. Гра­ж­да­нин об­ще­ст­ва, стра­ны, об­ла­даю­щий са­мо­быт­ны­ми чер­та­ми на­цио­наль­но­го ха­рак­те­ра, ос­но­ван­но­го на чув­ст­во­ва­нии сво­ей на­цио­наль­ной поч­вы, на зна­нии на­род­ной куль­ту­ры, на осоз­на­нии сво­ей при­ча­ст­но­сти и от­вет­ст­вен­но­сти за судь­бу Оте­че­ст­ва.

В недалеком будущем…

Учитывая плюсы и минусы организации инновационного развития академии и функционирования новых структур, была предложена новая модель социокультурной среды ВСГАКИ, которая наиболее близка к студентам, мобильна и креативна. Новыми структурными подразделениями, занимающимися инновационным развитием социально-культурной среды академии станут Центр социокультурной инноватики, школа социокультурного проектирования и студенческие проектные мастерские:

  • Центр социокультурной инноватики призван обеспечить разработку социально значимых, социокультурных общеинститутских проектов, реализующихся на региональном и межрегиональном уровне и привлечение финансовых средств на их реализацию.
  • Школа социокультурного проектирования призвана обучить студентов 2-4 курса написанию и реализации проектов. Работа будет осуществляться в ноябре-декабре 1-го семестра.
  • Педагогическая школа поликультурного и межконфессионального образования как инновационная структура будет создана вместо Центра культурного разнообразия и толерантности в соответствии с требованиями ФГОС и ООП для развития социокультурной среды института и демонстрации ее многонациональной специфики. Работа будет осуществляться в январе-марте 2-го семестра.
  • Студенческие проектные мастерские СПМ нацелены на апробацию социально значимых проектов студентов и заменят устаревшую модель кружков, руководителями которых в прошлом году являлись студенты 4-5 курса. СПМ - это возможность готовить для отрасли культуры новое поколение менеджеров культуры, которое будет мыслить современными категориями. С другой стороны, поток проектов создает базу для практики и занятости студентов социальным проектированием от замысла до реализации конечного продукта.

Инновационная структура управления воспитательной работой

Байкальские кедры


Участие в мегапроекте«Бай­кал и Я»:

Куль­тур­ный ланд­шафт Бу­ря­тии да­ет им­пульс диа­ло­гу куль­тур, по­ни­ма­нию на­ших об­щих кор­ней, уме­нию жить в еди­ном до­ме пла­не­ты Зем­ля в ми­ре и со­гла­сии. Наш Дом – Рес­пуб­ли­ка Бу­ря­тия и се­го­дня про­ни­зан ох­ра­ни­тель­но-ма­ги­че­ской сим­во­ли­кой, как объ­е­ди­няю­ще­го на­ча­ла, унас­ле­до­ван­но­го еще с язы­че­ских вре­мен. Фор­ми­ро­ва­ние эт­ни­че­ско­го соз­на­ния, ду­хов­но­сти на­ции че­рез зна­ние куль­ту­ры и ис­то­рии – за­лог то­ле­рант­но­сти, ко­то­рая со­сто­ит не толь­ко в доб­ро­воль­ном и вза­им­ном при­зна­нии и ак­тив­ном ут­вер­жде­нии прав и сво­бод че­ло­ве­ка и гра­ж­да­ни­на, но и столь же доб­ро­воль­ном и вза­им­ном воз­дер­жа­нии от вме­ша­тель­ст­ва в об­раз жиз­ни и дея­тель­но­сти Дру­го­го, ес­ли они не про­ти­во­ре­чат пра­вам и сво­бо­дам гра­ж­дан.

  • «Бай­кал и Я» – тер­ри­то­рия то­ле­рант­но­сти, где ка­ж­до­му вхо­дя­ще­му и жи­ву­ще­му ком­форт­но, уют­но и те­п­ло.
  • Бай­ка­лия – это гар­мо­ния мно­го­об­ра­зия, это об­щий Бай­каль­ский Дом, где бо­лее ста на­род­но­стей и на­цио­наль­но­стей жи­вут друж­но, в ла­ду друг с дру­гом.
  • Бай­ка­лия – это Бу­ря­тия. Бу­ря­тия – это Рос­сия. Рос­сия – это Зем­ля. Зем­ля – это Все­лен­ная. Бай­ка­лия – это са­краль­ный, за­га­доч­ный и же­лан­ный мик­ро­кос­мос в мак­ро­кос­мо­се Все­лен­ной.

«Бай­кал и Я» - соз­да­ние брэн­да ФГБОУ ВО ВСГИК и его эко­но­ми­че­ско­го обос­но­ва­ния в ви­де ин­но­ва­ци­он­ных биз­нес-пла­нов и про­ек­тов на ос­но­ве спор­тив­но-оз­до­ро­ви­тель­но­го ла­ге­ря «ОСЛИК» в п. Энхалук на берегу оз. Байкал.

Объ­е­ди­не­ние всех фа­куль­те­тов, твор­че­ских и на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ских ла­бо­ра­то­рий ВСГИК для соз­да­ния ком­плекс­ных про­ек­тов и про­грамм эт­но-, по­ли- и муль­ти­куль­тур­но­го со­дер­жа­ния

Раз­ра­бот­ка ком­плек­са биз­нес-про­ек­тов по соз­да­нию ани­ма­ци­он­ных пло­ща­док ВСГИК на уз­ло­вых точ­ках фе­де­раль­ной трас­сы и в мес­тах куль­тур­но­го па­лом­ни­че­ст­ва Рес­пуб­ли­ки Бу­ря­тия и куль­тур­но-ци­ви­ли­за­ци­он­ных зон Вос­точ­ной Си­би­ри.

Предложенные модели практикоориентированного обучения студентов могут быть организованы за счет учебных часов, выделенных на ознакомительную и учебную практику студентов, а студенческие проектные мастерские могут осуществляться как практическая (проектная) часть дипломной работы студентов, что значительно повысит их ценность на рынке образовательных услуг.

Этот опыт успешности студента в реализации своей идеи – залог проектной активности во взрослой жизни, в любой профессии. Так, организуя «цепочку успешности», мы переходим от обучения только творческому мышлению - к обучению мышлению инновационному, умению реализовывать свои идеи на практике, создавая команду из различных специалистов.

В целом, нововведения повысят эффективность проектной деятельности ВСГИК, его инновационный потенциал и мобильность, а наши студенты смогут эффективно реализовывать свои идеи в социокультурной среде, т.е. стать настоящими инновационными предпринимателями и креативными менеджерами в сфере культуры.

Мы - представители разных народов, живущих у берегов седого Байкала, вскормлены этой благодатной землей. Мы - разные и равные, мы умеем жить в жестких природных условиях Сибири; мы гордимся своими корнями и знаем свои истоки, мы умеет ценить дружбу и взаимовыручку.

"Байкальские кедры" нацелены на решение задач сохранения, развития культуры и культурного разнообразия народов России, укрепления межнационального единства и согласия российского общества, на успешное социально-экономическое развитие своей родины. Лидеры и активисты АСО - молоды и мобильны, творчески активны и продуктивны, они устремлены ввысь и отдают себя на благо людей.

Богатейшие культурные традиции Альма-матер дают импульс диалогу культур, пониманию наших общих корней, умению жить в нашем общем доме в мире и согласии.

Восточно-Сибирский государственный институт культуры – это территория толерантности, где каждому, входящему и живущему, комфортно, уютно, светло и радостно; это гармония многообразия, это наш общий Дом, где более тридцати национальностей живут вместе, в ладу друг с другом.

Откройте для себя радужные жемчужины ВСГИК –

АСО "Байкальские кедры"!