Весь сайт
Chinese
English
Mongolian
Для слабовидящих

Отдел кадров

История развития кадровой службы Восточно-Сибирского государственного института культуры неразрывно связана с историей развития самого вуза. Если при открытии вуза в 1960 г. в штатном расписании была только одна должность инспектора отдела кадров, то сейчас в штате кадровой службы пять единиц – руководитель кадровой службы, начальник студенческого отдела кадров, два специалиста и старший инспектор. Кроме того, к структуре кадровой службы можно отнести 56 сотрудников академии, заполняющих и несущих ответственность за ведение табелей учета рабочего времени в каждом структурном подразделении академии. Руководителем кадровой службы является Анна Алексеевна Трифонова, проработавшая в этой системе более 30 лет, которая в 1998 г. за свой безупречный добросовестный труд была награждена нагрудным знаком Министерства культуры РФ «За достижения в культуре», а в 2006 г. ей был вручен нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации». 

За все годы существования кадровой службы вуза неоднократно существенно менялись ее функции и задачи. Наряду с традиционными функциями – оформлением приема на работу, увольнения, отпуска, больничных листов, пенсионных дел, на отдел кадров возложены и другие задачи. Сотрудники отдела кадров активно участвуют в жизни академии, являются членами многих комиссий по разработке новых нормативных актов, положений, необходимых для нормальной деятельности коллектива.

Время реформ, переходный период, издание новых нормативных актов потребовало от сотрудников кадровой службы мобилизации всего потенциала – не только профессионального, но и физического, психологического. Ведь от того, как сработает сотрудник кадровой службы, зависит, без преувеличения, судьба каждого члена коллектива. В отделе кадров отражена вся трудовая деятельность человека, его профессиональный рост. И в этом случае очень важна преемственность в организации кадровой службы.

За всю историю института сотрудниками отдела кадров были 20 человек. Первым был принят приказом № 6 от 18 октября 1960 г. на должность инспектора отдела кадров и специальной работе Александр Георгиевич Горбунов, который уже через месяц был переведен на должность заместителя директора института по административно-хозяйственной части.

В течение 12 лет в штатном расписании существовала одна должность – инспектор, впоследствии переименованная в старшего инспектора.

В связи с развитием института, увеличением численности работников 1 сентября 1972 года была введена должность начальника отдела кадров и специальной работе и первым начальником отдела кадров стала Братенькова Сусанна Дмитриевна, ныне ветеран академии. В 1975 году Братенькова С.Д. была переведена на должность начальника учебного отдела, а на должность начальника отдела кадров была приглашена преподаватель русского языка и литературы Бурятского государственного педагогического института Арбанова Антонина Михайловна, ныне, к сожалению, покойная. Проработав на этой должности до 1986 года, Арбанова А.М. перешла на кафедру преподавателем, а начальником отдела кадров был переведен проректор по АХЧ Колядин Семен Семенович, участник Великой Отечественной войны, который занимал эту должность до июля 1990 г. С 16 июля 1990 г. эту должность занимает Трифонова Анна Алексеевна.

Развитие института, который в 1990 году был переименован в академию культуры и искусств, увеличение численности работников, студентов, расширение функций и задач, возложенных на кадровую службу, привели к тому, что из его структуры отдела кадров выделился студенческий отдел кадров.  Этот небольшой коллектив выполняет достаточно большую, важную и нужную работу. Все трудности, связанные с изменением общественно-политического строя, введением новых экономических и хозяйственных законов, изменением существующих нормативно-правовых норм, с которыми столкнулась академия, не прошли мимо сотрудников кадровой службы. Вновь возникающие трудовые отношения вступали в непримиримое противоречие с существующими основами трудового законодательства. И только в феврале 2002 г. был принят и введен в действие новый Трудовой Кодекс, который привел в соответствие с законом то, что уже давно сложилось в реальной жизни. Однако и этот документ оказался не идеальным. Вся практика работы сотрудников кадровых служб всех форм организаций, предприятий и учреждений, юридические решения возникающих в огромном количестве проблем привели к тому, что 6 октября 2006 г. были введены поправки более чем в 300 статей Трудового Кодекса Российской Федерации, и процесс этот продолжается.

Кроме того, на работников кадровой службы был возложен большой объем работы, связанный с введением ИНН, индивидуального пенсионного страхования, бесконечными изменениями в пенсионном законодательстве, военной реформой. В результате увеличились контакты с другими ведомствами, предприятиями и организациями, такими как налоговая инспекция, медицинские страховые кампании, поликлиники, министерства и ведомства. Введение новых унифицированных форм, переход на обязательное оформление трудовых договоров с каждым работником, автоматизация работы потребовало много новых данных, необходимых для заполнения этих форм, новых методик, знаний и умений. Принципиальные изменения, внесенные в Трудовой Кодекса РФ в 2006 г., затронули так же вопросы документального оформления трудовых отношений. Были введены новые формы учетных документов, что привело к увеличению объема работы, к необходимости постоянно повышать свою квалификацию.

Творческий подход к порученному делу позволил начальнику отдела кадров Трифоновой А.А. выиграть в 2002 году грант по программе «Культура России 2000-2005 г.г.» проект «Подготовка и повышение профессионального уровня молодых научно-педагогических кадров», в результате вуз направил для обучения в центральные вузы России двух аспирантов, которые по окончании творческой ассистентуры-стажировки вернулись на преподавательские должности в институт.

Все изменения, происходящие в стране, отражаются на состоянии кадровой работы. Принимаются новые законы, выходят новые Указы Президента, вносятся изменения в Трудовой Кодекс Российской Федерации. В результате меняется структура академии, штатное расписание, условия трудовых договоров. На все изменения необходимо реагировать четко и своевременно. Отдел кадров ВСГИК с этой задачей справляется.

В настоящее время отдел кадров  – не только кабинет, где принимают на работу и отправляют в отпуск, это место, где Вас внимательно выслушают, дадут нужную справку, проконсультируют, объяснят, какие нужны документы и как их нужно заполнить, подскажут, куда нужно обратиться по интересующим Вас вопросам.