Весь сайт
Chinese
English
Mongolian
Для слабовидящих

Воспитательная работа во ВСГИК

Цели, задачи и основные направления и формы воспитательной работы в институте

    Воспитательная работа в институте  определяется  государственными документами - ФЗ "Об образовании", "Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года", "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы", Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы, «Основы государственной культурной политики», «Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года», Стандарт организации воспитательной деятельности образовательных организаций высшего образования, а также комплексная программа ВСГИК "Проектирование социокультурной среды для инновационного развития вуза культуры", план мероприятий по воспитательной работе ВСГИК  и       осуществляется с опорой на традиционные ценности, такие как духовность, государственность, патриотизм, коллективизм, милосердие, взаимопомощь, благотворительность, а также ценности нового времени: инициативность, креативность, толерантность, предприимчивость и многие другие.

   Содержание процесса воспитания в институте нацелено на создание благоприятных условий для личностного и профессионального развития студенческой молодежи, формирование профессиональных и общекультурных компетенций, таких базовых социально-личностных качеств выпускников вуза, как духовность, нравственность, патриотизм, гражданственность, трудолюбие, ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность, дисциплинированность, способность к творческому самовыражению, приверженность к здоровому образу жизни и культурным ценностям.

    Основные  задачи  воспитательной работы:  

  • создание комфортных социально-психологических условий и социокультурной воспитывающей среды, способствующей формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся;
  • оказание студентам помощи в самовоспитании, самореализации, освоении широкого социального и профессионального опыта;
  • воспитание у студентов высоких духовно-нравственных качеств и норм поведения;
  • формирование корпоративной культуры вуза, определяющей систему ценностных ориентаций студентов, сотрудников и преподавателей института; укрепление и развитие лучших вузовских традиций;
  • формирование патриотического сознания  и активной гражданской позиции студенческой молодежи института;
  • повышение общего культурного уровня и эстетического вкуса студенчества, культуры поведения, речи и общения;
  • совершенствование всей системы работы по адаптации студентов-первокурсников к вузовской жизни;
  • создание условий для непрерывного развития творческих способностей студентов и организации их позитивного досуга, приобщения к основам отечественной культуры, художественной самодеятельности, вовлечение обучающихся в творческие коллективы института;
  • развитие студенческих клубов и объединений, направленных на профессиональное и личностное развитие обучающихся;
  • формирование у выпускников вуза мотивации и навыков здорового образа жизни, вовлечение студентов в спортивные кружки и секции;
  • проведение комплекса профилактических мероприятий по предупреждению наркомании, табакокурения, потребления алкоголя, любых проявлений национализма и экстремизма в студенческой среде;
  • развитие и совершенствование деятельности органов студенческого самоуправления института, волонтерского, правоохранительного, экологического и стройотрядовского движения;
  • привлечение к организации внеучебной, социально-значимой деятельности широкого круга студентов вуза, обучение студенческого актива основам управленческой деятельности, формирование лидерских качеств выпускников вуза;
  • создание в вузе условий для развития студенческих инициатив и реализации различных студенческих проектов;
  • постоянный поиск эффективных форм воспитательной и культурно-досуговой деятельности, совершенствования работы кураторов студенческих академических групп;
  • обеспечение социальной защиты и психологической поддержки студентов вуза;
  • совершенствование воспитательной и социальной деятельности в студенческом городке института;
  • организация межвузовского и межведомственного взаимодействия в сфере воспитательной и социокультурной деятельности.


Воспитательный процесс строится на нескольких уровнях и имеет следующую структуру:

  1. Институтский уровень – проректор по учебной и воспитательной работе, институт кураторства ВСГИК;
  2. Уровень факультета – деканат, старшие кураторы;
  3. Кафедральный уровень – зав. кафедры, кураторы выпускающих кафедр.

Институт кураторства ФГБОУ ВО ВСГИК, созданный в 2002 году, является основным подразделением воспитательной системы института культуры, целью деятельности является придание системного характера воспитательному процессу в институте. Он обеспечивает координацию воспитательной работы между ректоратом, факультетами и кафедрами.

     Основные функции управления воспитательным процессом в рамках института принадлежат Институту кураторов ВСГИК, Экспертному Совету по качеству воспитательной деятельности и студенческому самоуправлению.

    Координацию воспитательной деятельности между всеми уровнями в институте осуществляет проректор по учебной и воспитательной работе - Редько Татьяна Леонидовна, доцент, к.э.н.