Весь сайт
Chinese
English
Mongolian
Для слабовидящих

О проекте «Венок дружбы»

венок дружбы - знак.jpg

Международный проект «ВЕНОК ДРУЖБЫ» 

Президент проекта - Пшеничникова Р.И., советник при ректорате ФГБОУ ВО ВСГИК, профессор, академик МАН ВШ, МАИ, DDG

Арт-директор проекта – Дугаржапов Д.В., проректор ФГБОУ ВО ВСГИК, кандидат культурологии, доцент, заслуженный деятель искусств РБ

Цели и задачи проекта:

  • Реализация плана Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации;
  • международное сотрудничество в деле сохранения и поддержания национального своеобразия и традиций в хореографической культуре разных народов;
  • сохранение самобытности российской культуры и формирование единого мирового культурного пространства;
  • реконструкция и поддержка исчезающих форм народного творчества, популяризация танцевального фольклора;
  • распространение опыта ведущих мастеров в области искусств;
  • открытие творческих перспектив для студентов хореографических факультетов учебных заведений и молодых хореографов;
  • обмен опытом между хореографами, исполнителями и преподавателями;
  • выявление и поддержка одаренных детей и молодежи.
Кубок

Данный Проект проходит с 2005 года при поддержке Министерства культуры Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы «Культура России». Проект имеет разные формы проведения (фестиваль, конкурс, мастер-классы). Выступления на концертах фестивалей, конкурсов, показы на мастер-классах и дискуссии на круглых столах показали не только значительные достижения в сохранении и развитии традиции национальной хореографической культуры народов Азиатско-Тихоокеанского региона, но и позволили достаточно ярко выявить и обсудить актуальные проблемы современности.

В мероприятиях в разные годы принимали участие студенты вузов культуры и искусства, коллективы из Улан-Удэ, Иркутска, Читы, Тувы, Якутии, Монголии, Индонезии, Шри-Ланки, Китая и др.

Следует отметить, что конкурс стал определенным этапом творческого роста исполнителей сольного танца и дал ощутимый толчок к дальнейшему совершенствованию их профессионального мастерства. Особенностью же мастер-классов стало объединение усилий практиков и теоретиков, что позволило выйти на качественно новый уровень.

В целом проект проявил себя как эффективная форма развития межкультурного диалога, повышения профессионального мастерства, как способ приобщения молодёжи к национальному своеобразию и традициям хореографической культуре разных народов.